Тенденции рынка недвижимости бизнес-класса, как и где в Петербурге жить хорошо?

Жилье бизнес-класса в городе на Неве без ложной скромности можно назвать стабильным лайнером на волнах строительного рынка. С одной стороны — растет предложение от застройщиков, с другой наблюдается явный рост потребительской активности именно в этом сегменте. Вот какие цифры приводят эксперты компании Colliers International: объем новостроек бизнес-класса в Петербурге вырос на 35%, а спрос на 40%.

Тенденции рынка недвижимости бизнес-класса, как и где в Петербурге жить хорошо?

Недвижимость бизнес-класса продолжает находиться в числе проектов инвестиционно привлекательных. Несмотря на размытие в последнее время границ «бизнес-класса» между «комфортом+" и «элитой», сегмент демонстрирует стабильность по объему рынка пятый год подряд. Новые объекты становятся интереснее внешне, вбирая в себя европейские архитектурные тренды, и продолжают развивать идею максимального уровня комфорта для будущих жильцов.

Выбор застройщика.
Принимая решение о классе будущего здания, застройщик обращает внимание на множество факторов. Почему выбор падает на бизнес-класс? Александр Игнатов, генеральный директор компании «БАЗИС-СПБ», представляющей интересы казахстанской корпорации «БАЗИС-А»: «Компания „БАЗИС-А“ работает на рынке недвижимости 27 лет. За это время построено более 100 объектов, в цифрах это — 8 800 000 квадратных метров жилых и административных зданий, более 2 500 000 квадратных метров объектов социального и инфраструктурного назначения, также компания построила сотни километров автомобильных и железных дорог. 11 лет назад мы вышли на рынок Петербурга с объектом бизнес-класса Lumiere на Петроградской стороне. Сейчас мы строим дом NEVA-NEVA на Васильевском острове — и это наш не последний проект в этом сегменте на рынке недвижимости Санкт-
Петербурга». Все объекты, возводимые компанией «БАЗИС-СПБ» в городе, относятся к
категории жилья «бизнес-класс».

Место.
«Для нас играет большую роль место строительства. Мы уверены, что проект должен соответствовать локации, гармонично вписываться в ландшафт. Поэтому мы не можем позволить себе в таких удивительно прекрасных местах, как центральная часть Васильевского острова (прим. — где строится дом NEVA-NEVA) или Петроградский район (прим. — где возведен дом Lumiere), строить типовой дом. Это места достойные по-настоящему современного и созвучного окружающей среде архитектурного решения» — Александр Игнатов.

Качество.
«Второй немаловажный факт — это комфорт и качество жизни покупателей квартир в наших домах» — Александр Игнатов. При разработке проектов БАЗИС-СПБ, по словам компании, стремится максимально учесть все особенности жизни в больших городах и в связи с этим предусмотреть:
— зоны отдыха для разновозрастных владельцев квартир;
— парковки;
— высоту потолков;
— виды из окон;
— террасы;
— просторные эстетически приятные и эргономичные холлы и общие территории;
— озеленение дворов;
— спортивные площадки и т. д.
Александр Игнатов: «В доме NEVA-NEVA на первом этаже будет размещена уникальная детская комната с круглосуточным видеонаблюдением, на придомовой территории — экологичная и безопасная детская площадка. Все общественные пространства внутри дома будут реализованы по специальному дизайн-проекту». Близость к воде и завораживающие виды из окон дома Lumiere или шаговая доступность сада «Василестровец» дома NEVA-NEVA — важные дополнения к комфортной жизни в этих современных зданиях. «Это те факторы и особенности, которым отвечает жилье бизнес-класса. На наш взгляд, строительство жилья такого класса — это лучший способ показать наше уважение к городу и его жителям» — Александр Игнатов. В подтверждение слов эксперта, можно добавить, что бизнес-класс зарождался в исторических районах Санкт-Петербурга — в Центральном, Адмиралтейском, на Васильевском острове и Петроградской стороне. Сегодня же экспансия бизнес- класса идет по заданной модели освоения «серого пояса», но уже на северо- запад города: вдоль набережных Приморского, Выборгского, Калининского, Красногвардейского районов, превращающихся из индустриальных береговых кварталов в жилые, с видом на воду.

Ценности вне времени.
«Во все времена актуальны вид на воду и соседство зеленой зоны. Интересно, что мнения покупателей тут могут различаться. Так, москвичи, не избалованные видом на воду, тяготеют к близости зеленых зон. Иностранцы ценят историзм, и кстати, считают, что мы его не ценим совершенно, они готовы ради него терпеть даже сложные процедуры согласований. Покупатели из регионов любят центр как таковой, выбирают квартиры на набережных» — директор департамента жилой недвижимости компании Colliers International в Петербурге Елизавета Конвей.

Выбор покупателя.
Из числа новых факторов при выборе жилья в Петербурге эксперты отмечают рост требований к внешнему виду зданий. Сейчас покупатели хотят видеть интересные элементы, архитектурную идею, стиль. Понимание, что будущий дом будет отличаться и выделяться на фоне остальных, способствует более быстрому принятию решения о покупке. Покупатели жилья бизнес- и премиум-класса изучают проекты, которые застройщик реализовал до этого. Если когда-то в прошлом компания не выполнила свои обещания, это может плохо отразиться на последующих продажах. Из новых критериев, которые набирают вес в последнее время, отметим благоустройство территории и общественные пространства. Покупатели все активнее интересуются, что предусмотрено проектом, как придомовая территория будет выглядеть в реальности.

Win-win партнерство.
В тренде — жилые проекты с хорошим расположением, уникальной концепцией, продуманными планировочными и техническими решениями в развивающихся зонах или на отдельных участках в локациях, близких к центральным. В целом такие объекты будут определять внешний вид города и его развитие еще несколько ближайших лет. Появляется больше качественных домой, люди начинают жить комфортнее и готовы за это платить, город становится современнее, но в тоже время проекты вписываются в окружающую реальность. Мы наблюдаем некое win-win партнерство строительных компаний, города и его жителей, а при этой модели, как известно, все стороны в выигрыше.


Автор: Алина Шигапова

Похожие новости компаний