Зеркало рынка и Ярмарка тщеславия

С первых дней своего существования Петербургская Ярмарка недвижимости стала зеркалом рынка, точно отражающим как общую ситуацию, так и наиболее яркие тенденции в каждом, представленном на выставке сегменте.

Зеркало рынка и Ярмарка тщеславия

Не стала исключением и Ярмарка, прошедшая в Экспофоруме с 28 по 30 октября 2016 года.

Благоприятные изменения

По мнению директора ООО «Выставка «Ярмарка недвижимости» Ольги Шульдинер, уже после ЯН количество сделок по продаже недвижимости может увеличиться. Об этом можно судить по заметно возросшей активности потенциальных покупателей жилья. Так, за три дня работы выставку посетили более 27800 человек.

Хорошим знаком, подтверждающим благоприятный прогноз, являются и изменения в составе участников Ярмарки недвижимости. Например, значительно увеличилось количество банков, принявших участие в мероприятии. Если после кризиса года их было не более 4-5, то на нынешней Ярмарке недвижимости работали уже 13 банков. А банк «Санкт-Петербург» по размерам стенда и оригинальности работы с посетителями соперничал с крупными застройщиками.

Стали более активными и риэлторские компании. В последние годы на Ярмарке в основном работали застройщики и на их фоне агентства недвижимости выглядели достаточно скромно. На осенней выставке были представлены не только все крупные агентства недвижимости - такие как «Адвекс. Недвижимость», «Петербургская недвижимость», «Бекар», « Плюс», «Авентин» и так далее, но появились и новые участники - это недавно созданные агентства и небольшие риэлторские компании.

Тренд на прагматизм

Судя по возросшему количеству посетителей раздела курортной недвижимости, можно говорить о начавшемся восстановлении этого рынка. Причем, наиболее активный интерес петербуржцы проявляли к недвижимости курортов России - в частности, к объектам в Сочи. Также пользовались популярностью стенды, рекламирующие доступную недвижимость в Испании и Болгарии и зарубежные направления, которые раньше вообще не были представлены на российском рынке - такие как Грузия и Вьетнам.

Несмотря на холод на дворе и приближающуюся зиму, настоящий фурор вызвал раздел «Строим загородный дом», на стендах которого все три дня выставки стояла очередь из посетителей. Такого мощного интереса к загородному рынку не было даже в благополучные предкризисные годы. Это один из ярчайших трендов последнего времени - петербуржцы все чаще предпочитают жить за городом.

О том, что современный покупатель становится все более прагматичным, красноречиво говорит и интерес к разделу «Недвижимость - в доход». Люди, имеющие накопления, ищут надежные варианты для их сохранения и приумножения - например, в недвижимости.

Себя показать

Главное выставочное мероприятие в сфере недвижимости - это не только зеркало рынка, но и в хорошем смысле ярмарка тщеславия для ключевых игроков. По признанию генерального директора агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Николая Карасева, прошедшая выставка стала самым крупным и красивым отраслевым мероприятием в России, куда компании пришли не только с целью рекламы, но и для того, чтобы «себя показать». И в первую очередь, участники это делают с помощью больших, очень разумно и профессионально оформленных стендов, по которым зачастую можно судить о состоянии дел в компании. Например, в этот раз значительно увеличили площади своих стендов компания «Газпромбанк Инвест» и банк «Санкт-Петербург». Сразу несколько стендов, представляющих разные разделы недвижимости, появились у компании «Адвекс. Недвижимость». Обновился формат участия у «Петербургской недвижимости», очень интересно, с учетом состоявшегося ребрендинга, был оформлен стенд шведского застройщика «Bonava». Да вся городская экспозиция выглядела очень достойно и соответствовала высокому статусу компаний.

Благодаря совместному проекту с издательским домом «Недвижимость Петербурга», посетители Ярмарки смогли увидеть свое будущее жилье воочию, познакомиться с ходом строительства и услышать комментарии независимых журналистов, приняв участие в экскурсионных программах. И, хотя выставка закончила свою работу, экскурсии на строящиеся объекты состоятся еще и 5, 12 и 19 ноября.


Статистика 33 Ярмарки недвижимости

Пятница (28 октября)

Движение на центральной аллее 4-5 баллов. Можно свободно пройти, на стендах спокойно работают активные участники.

Суббота (29 октября)

Пробки в середине дня 9 баллов, движение серьезно затруднено на центральной аллее и на экспозиции выставки «Строим загородный дом». Полностью перекрыто движение в районе зала семинаров «Загородная недвижимость». К 17.00 движение на центральной аллее - 5-6 баллов.

Воскресенье (30 октября)

Движение с 13 часов 8 баллов по центральной аллее и 10 баллов в «Строим загородный дом». К 18 часам на центральной аллее 4-5 баллов.

Самые популярные вопросы: «Где находятся стенды?»:

ЛСР – 2005 раз.

ЛенСпецСМУ – 1 820 раз.

Лидер групп – 804 раза (искали на ЯН офис компании со скидками).

ЮИТ – 756 раз.

Главстрой-СПБ – 256 раз.

Севен Санс – 220 раз.

Норманн – 204 раза.

ЛенСтройТрест – 128 раз.

Регистрация на 6 экскурсий была закончена еще накануне открытия выставки, а в пятницу было принято решение увеличить количество экскурсий, чтобы удовлетворить интерес покупателей, записанных в «Лист ожидания».

Самый дорогой приз - «Кубок огня», с функцией мангала, разыгранный во время открытия Ярмарки стоит 180 000 рублей.

Всего приняло участие 280 компаний.

Посетило за три дня работы выставки - 27800 человек.

Побывало на официальном сайте Ярмарки недвижимости – 95 709 человек, из них 71 639 – уникальных посетителей.

Следующая Ярмарка недвижимости состоится 31 марта – 2 апреля 2017 года.


Автор: Редакция RegionalRealty.ru

Похожие новости компаний